Абитуриенту ЗабИЖТ 2019

Все объявления

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 2, 2020 г.

КОБЗЕВ С.А.

О направлениях научно-технического развития холдинга «РЖД»

Аннотация:

             Рассмотрены такие важные направления, как повышение надежности технических средств и технологической дисциплины, рост энергетической эффективности, улучшение безопасности производственных процессов. Проанализирована динамика показателей, характеризующих каждое из указанных направлений. Освещены вопросы нормативного регулирования деятельности холдинга, реализации плана научно-технического развития ОАО «РЖД», уделено внимание ряду комплексных проектов этого плана. Перечислены инструменты комплексной системы поддержки инновационного развития. Приведены основные задачи технико-технологического развития компании в 2020 г.

 

 

 

18 марта 2020

Газета «Забайкальская магистраль»

Выпуск № 08 (035) 28.02.2020

Тяговая энергетика Забайкальской железной дороги вступила в эпоху обновления.

Забайкальские энергетики не снижают высокую планку безопасности движения поездов. В частности, балловая оценка состояния контактной сети на начало этого года у них не превысила целевого показателя. Кроме того, запланирована масштабная работа по освоению инвестиций в техническое переоснащение хозяйства.

            Стабильная работа предприятий тяговой энергетики – неотъемлемая часть мер по обеспечению безопасности движения поездов. Увеличение грузооборота и пассажиропотока по Забайкальской железной дороге, которое наблюдается в последние несколько лет, требует внедрения всё более мощного оборудования тяговых подстанций. Проведённые ранее работы на подстанциях Ксеньевская, Урюм, Пеньковая и осуществлённая ещё ранее масштабная модернизация питающего и проводящего оборудования на ряде других подстанций позволили устранить лимитирующие зоны для движения поездов массой 6,3 тыс. и 7,1 тыс. тонн в пакете. Сейчас перед энергетиками стоит задача полной ликвидации лимитирующих зон для поездов повышенной массы, 12,6 тыс. тонн. Далее настанет очередь лимитирующих зон для поездов массой 14,2 тыс. тонн.
Для бесперебойной подачи электричества в контактную сеть на каждой подстанции необходима взаимодополняющая работа сразу двух силовых трансформаторов. Однако оборудование, работающее под высоким напряжением, всегда рискует выйти из строя. Поэтому для гарантии стабильной подачи электроэнергии требуется и наличие резервных узлов, в частности, третьих трансформаторов. В настоящее время установка таковых является одной из наиболее актуальных задач для Забайкальской дирекции по энергообеспечению.
             Программа развития Восточного полигона предусматривает оснащение до 2025 года третьими трансформаторами 44 тяговых подстанций. Первые инвестиции по программе поступили уже в 2019 году. На эти деньги были продолжены работы по реконструкции и электрификации участка Карымская – Забайкальск, велось техническое перевооружение тяговых подстанций и усиление объектов электроснабжения дороги. Кроме того, на самое ближайшее время на средства программы запланированы строительство тяговых подстанций в Сгибеево и Семиозёрном, установка 15 подпитывающих трансформаторов, фильтрокомпенсирующих устройств на 23 постах секционирования, устройств продольной компенсации на 11 тяговых подстанциях, подвеска усиливающего провода, замена оборудования 32 постов секционирования. Только на первом этапе проведения таких работ энергетики осуществят техническое перевооружение 13 тяговых подстанций. В частности, оно пройдёт на подстанциях Ерофей Павлович, Уруша, Бамовская, Короли, Урульга, Бада.

            Отметим, что одними лишь крупными инвестиционными проектами дело не заканчивается. Ежегодно практически в полном объёме в дистанциях электроснабжения проводят комплексные проверки состояния, регулировку и ремонт опор и подвески контактной сети с заменой струн, струновых и фиксирующих зажимов, подвесных и фиксаторных изоляторов, воздушных стрелочных переводов, грузовых компенсаторов. Помимо этого, работники хозяйства проверяют уровень масла в трансформаторах и аппаратуре подачи электроэнергии. Такая ежедневная работа энергетиков задаёт им серьёзный задел на будущее в плане повышения уровня безопасности движения поездов, делает хозяйство дирекции по энергообеспечению более надёжным и способным осилить увеличивающийся поездопоток.
           В дистанциях электроснабжения предусмотрены риски, отработаны алгоритмы действий при любых непредвиденных ситуациях. На случай ЧП энергетики имеют всё необходимое: от автономных источников питания до запаса дизельного топлива и резерва запасных частей. При любой аварии в контактной сети ЗабЖД, если таковая и произойдёт, сразу сработают постоянно готовые к этому дизель-генераторы, и потребители не ощутят сбоя. От того, насколько оперативно и слаженно сработают энергетики, зависит успех перевозочного процесса не только на ЗабЖД, но на других железных дорогах Восточного полигона.

Константин Чиров

 

 

03 марта 2020

Журнал "Автоматика, связь, информатика", № 1, 2020 г.

Наумова Д.В.

Бесшовные перевозки: настоящее и будущее

с. 33 - 35

Аннотация:

В Москве состоялся 13-й международный форум и выставка "Транспорт России". На выставке разместились более 100 стендов компаний из 42 стран, представивших новейшие проекты в области железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта.

 

20 февраля 2020

Журнал «Экономика железных дорог», № 1, 2020 г.

Рышков А.В., Постников С.Б.

«ОАО «РЖД» - потребности в изменениях в эпоху перемен»

с. 11-29

Аннотация:

       При наличии развитой материально-технической базы и сокращении объемов перевозимых грузов и пассажиров по сравнению с советским периодом возникает необходимость ускоренной модернизации и реконструкции железных дорог, расширения сети и внедрения разного рода новаций в работе компании.

 

18 февраля 2020

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 1, 2020 г.

Инвестиционные проекты года. Забайкальская железная дорога

С. 62-66

Аннотация:

          В статье рассказывается о наиболее крупных инвестиционных проектах, реализованных на Забайкальской железной дороге в 2019 г. Значительная доля инвестиций была направлена на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. По проекту модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на дороге осуществляется реконструкция 12 станций. Наиболее значимым инвестиционным проектом на Забайкальской железной дороге стало строительство мостового перехода через реку Зея. Особое внимание уделяется проектам, направленным на обеспечение безопасности движения, увеличение пропускной способности, внедрение полигонных технологий управления перевозочным процессом, развитие пассажирского комплекса. Также большое внимание уделяется ранней профориентации школьников, развитию социальных проектов,  в том числе созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан.

04 февраля 2020

Журнал «Автоматика, связь, информатика», № 12, 2019 г.

Швалов Д.В.

Авторский класс для целевиков

с. 37 – 38

Аннотация:
      В ОАО «РЖД» проводится большая работа по формированию кадрового резерва из числа студентов старших курсов. Для этого с 2014 г. реализуется углубленная подготовка перспективных студентов по технологии «авторский класс». В этом году на базе Ргупс по инициативе центральной дирекции инфраструктуры был создан «авторский класс» для студентов-целевиков специальности «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» по программе «микропроцессорные системы электрической централизации и системы интервального регулирования движения поездов на сети железных дорог».

21 января 2020

                                                    Уважаемые коллеги!

Вышел в свет номер «Вестника ДВ РУМЦ», № 30/2019, посвященный 120-летию высшего образования на Дальнем Востоке России. В сборнике представлена история создания Восточного института – первого высшего учебного заведения на Дальнем Востоке, представлены вузы Дальневосточного федерального округа, факультеты, кафедры, департаменты, образовательные центры, составляющие сегодня систему высшего образования региона. Приведены сведения о преподавателях вузов ДВФО, удостоенных включения в почетную книгу «Золотые имена высшей школы России». Заданы современные векторы развития высшего образования на российском Дальнем Востоке. Дана информация о наиболее значимых мероприятиях ДВ РУМЦ за прошедший год, описаны научно-методические мероприятия, проведенные в вузах региона. Отдельным разделом представлены материалы в части цифровизации образования. Особым разделом выпуска является раздел «Высшее образование в лицах (персоналии)», где приведена информация о преподавателях вузов Дальнего Востока России. В подготовке юбилейного номера приняли участие 26 дальневосточных вузов. Дирекция ДВ РУМЦ выражает благодарность всем, приславшим материал для «Вестника ДВ РУМЦ», посвященного 120-летию высшего образования на Дальнем Востоке России.

Ознакомится с электронной версией «Вестника ДВ РУМЦ» № 30/2019 можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4Hhu/4p1n98KkQ.

                                                                                                                   Дирекция ДВ РУМЦ

 

17 января 2020

Журнал «Автоматика, связь, информатика», № 12, 2019 г.

Пискулин В.А.

Повышение качества обучающихся в транспортных вузах

с. 35 – 36

Аннотация:
      Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. Руководством ОАО «РЖД» отмечается необходимость повышения профессиональных компетенций студентов вузов и их более качественной подготовки к непосредственной работе на производстве.

16 января 2020

    Забайкальская магистраль  Выпуск № 003 14.01.2020

Обмен опытом – это полезно

В конце декабря 2019 года преподаватели Забайкальского института железнодорожного транспорта посетили Забайкальский учебный центр профессиональных квалификаций. Экскурсия прошла в рамках взаимодействия учебных заведений, готовящих железнодорожников.


Экскурсанты посетили кабинеты: «Безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте», «Устройство вагонов», «Охрана труда», «ПТЭ и безопасность движения», «Организация работы станций». Они задали много вопросов по обучению, оформлению стендов, макетов, фотографировали шкафы-депо со стендами. Начальник Читинского подразделения УЦПК Виктор Волков подчеркнул, что оснащение кабинетов современным учебным оборудованием производится своевременно.

– Совместные усилия в области подготовки кадров всегда взаимовыгодны, – отметил начальник УЦПК Владимир Клёнин. – Это своего рода индикатор, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим повышению эффективности педагогической работы.

Мария Гурулёва

 

15 января 2020

Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», №6, 2019 г.

Кожевина О.В.

Управление цифровой трансформацией образования

С. 26 – 32

Аннотация:
     В статье предложено понятие цифровой трансформации образования. Обобщён и систематизирован зарубежный опыт применения цифровых инструментов в образовательном процессе. Статистически показана зависимость между экономикой знаний и эффективным новаторством в исследованиях и разработках. Сформулированы признаки образовательной среды, на основе которых предложена модель цифровой образовательной среды высшего учебного заведения. Указаны затруднения цифровой трансформации образования. Предложены меры поощрения цифровой трансформации образования. Цифровая трансформация образования предполагает использование методов стратегического управления. Эффективность цифровой трансформации определяется возможностями образовательной организации при выполнении программы изменений на основе автоматизации деловых и учебных процессов. Цифровая трансформация образования повышает качество обучения.

14 января 2020

Журнал «Автоматика, связь, информатика», № 11, 2019 г.

Фоменко В.К., Минаков В.А.

Применение технологии «машинное зрение» на тяговом подвижном составе.

с.21-23

Аннотация:

     Использование современных устройств компьютерного мониторинга на тяговом подвижном составе позволит осуществлять идентификацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта во время движения поезда. В статье рассмотрена возможность применения современных средств компьютерного мониторинга для оснащения тягового подвижного состава технологией «машинного зрения». Реализация технологии, включающая применение моделей машинного обучения, дополнит комплекс мер по цифровизации подвижного состава. Совокупность существующих средств автоматики и применение технологии «машинного зрения» на тяговом подвижном составе позволит повысить безопасность движения поездов.

 

30 декабря 2019

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11, 2019 г.

Инновационная деятельность: современные методы организации и мотивирования

с. 42–70.

Аннотация:

     Подборка статей о современных формах и методах организации и мотивирования инновационной деятельности, привлечении к участию в инновационном процессе как можно больше творческих сил и заинтересованных сторон. Открывается подборка вступительной статьей заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» С.В. Кобзева о комплексной системе поддержки инноваций.

     В подборке рассматриваются такие темы, как быстро адаптироваться к меняющейся среде, инновационное развитие как драйвер достижения стратегических целей, инструменты поддержки инновационной деятельности, интеллектуальная собственность как основа инновационного развития ОАО «РЖД». Описывается опыт региональных инновационных площадок.

24 декабря 2019

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11, 2019 г.

 

Петербургскому государственному университету путей сообщения Императора Александра I – 210 лет

с. 8–41.

Аннотация:

           Подборка статей, посвященных 210-летию Петербургского университета путей сообщения императора Александра I. Описывается история создания, становления и развития первого транспортного университета России, одного из крупнейших политехнических университетов страны, сохраняющего специфику вуза железнодорожного и транспортно-строительного профиля.

          Рассказывается о сооружении важнейших железнодорожных магистралей, строительстве метрополитенов в Москве, Ленинграде, крупнейших мостов, тоннелей, каналов, портов, ГЭС, создании наземной инфраструктуры космодрома Байконур, модернизации БАМа и Трансиба, развитии Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, создании высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительстве Крымского моста, а также о выдающихся выпускниках университета – крупных специалистах, государственных деятелях.

        Особое внимание уделяется новым подходам к подготовке инженеров, образовательному процессу, научному потенциалу вуза, воспитательной работе со студентами и их практической подготовке.

12 декабря 2019

Журнал «ЭКО», № 11, 2019 г.

Быкадоров С.А., Кибалов Е.Б.

Реформа железнодорожного транспорта России: «последняя миля»

с.156 – 171

Аннотация:

           В статье критически анализируется Долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 г. и рассматриваются возможные варианты совершенствования модели управления обществом в условиях санкций и военных угроз со стороны коллективного Запада. По мнению авторов, начатая 25 лет назад реформа железнодорожного транспорта до своего обещанного результата не дошла и (если рассматривать Программу 2025 как ее «последнюю милю») повернула вспять: скорость перевозки грузов и пассажиров недопустимо мала, тарифы непрерывно растут. На примере Восточного железнодорожного полигона страны обсуждаются проблемы оценки сравнительной общественной эффективности железнодорожных проектов двойного назначения (социально-экономического и военно-стратегического): Трансполярной, Ленско-Камчатской магистралей и железной дороги материк–Сахалин.

19 ноября 2019

 Журнал «Мир транспорта», № 3, 2019 г.

Н. В. РаевскийД. Н. КожинП. Е. Раевская

«Лайфхаки» для профориентационной работы в границах Забайкальской железной дороги.

с. 246-257

Аннотация:

Успешная деятельность современных транспортных предприятий во многом зависит от наличия  высококвалифицированных и мотивированных на эффективную трудовую деятельность работников. Формирование компетентного коллектива сотрудников невозможно без привлечения новых молодых кадров, делающих осознанный выбор в пользу работы на транспорте. Важнейшим инструментом для этого является организация профориентационной работы в средних образовательных школах, которая позволяет школьникам делать правильный выбор своего будущего, а предприятиям получать заинтересованного специалиста.
Известно множество методик проведения профориентационной работы, однако с учётом особенностей развития новых поколений школьников, необходимо предлагать инновационные программы и менять подходы к реализации уже существующих.
В статье рассмотрен опыт совместной профориентационной деятельности филиалов ОАО «РЖД» и  образовательных организаций на территории Забайкальского края.

06 ноября 2019

Ссылки



 

Круглосуточная телефонная линия "НЕТ КОРРУПЦИИ" (3022) 24-01-03