Руководитель: Жигмитжамсоева Дулмажаб Батоболотовна, учитель ИКТ МАОУ «Могойтуйская СОШ №1 имени В.Р.Гласко».
При создании модели робота - сортировщика цветов использовался набор LEGO ТЕХНИК EV3 (около 100 деталей использовалось при создании робота).
Робот – сортировщик цветов состоит из:
- 1 больших моторов для движения конвейера;
- 1 маленький мотор для выброса цветов;
- 1 датчик света для опознавания цветов;
- датчик касания для остановки движения конвейера;
- 1 блок для работы робота.
Вид модели, назначение.
Цель проекта: Создание робота для сортировки цветных элементов, помогающих людям дальтоникам и детям, которые еще не знают цвета.
Данный робот умеет определять цвета и сортировать детали по цвету. Сначала предмет сканируется специальным инфракрасным датчиком. После того, как происходит сканирование, передаётся звуковой сигнал - называется цвет предмета, в зависимости от которого машина определяет направление предмета. Далее, предметы сортируются по цветам.
Протестировав работу модели на созданной программе с помощью языка EV3, и выяснил, что робототехническое устройство работает согласно заложенным командам, то есть при определенных условиях, робот может анализировать (различать) цветовые элементы, переносить их и сортировать, то есть выполнять работу человека.
В ходе работы над данным роботом у меня сформировались умения и навыки:
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
- создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы MINDSTORMS EV3;
- передавать (загружать) программы в EV3;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов;
- излагать логически правильно действие своей модели (проекта).
Перспективы использования модели.
В дальнейшем мы хотим улучшить модель и расширить возможности. Данные технологии можно использовать не только в жизни людей дальтоников и детей, но и в промышленных масштабах, на производстве. К примерам на фабриках, заводах для облегчения труда человека. Производительность труда в таких случаях повысится, увеличится доход предприятий.
|