Проекты

Номинация:Информационные технологии. Первая возрастная категория (12-14 лет).
Проголосовали:0
Участники:Корчагин Алексей Сергеевич
Название работы:ИТ-03-1. ТИРРОБ - Создание дидактической роботизированной игры–тренажёра.
Описание работы:

Руководитель: Шайтанов Александр Владимирович педагог дополнительного образования, : МОУ СОШ №3 п. Дарасун.

В проекте представлен принципиально новый подход к созданию дидактических игровых тренажёров. Детально изложены вопросы программирования игрового комплекса, использования робототехнического оборудования и компьютерного зрения. Проект выполнен на стыке дидактики, программирования и робототехники.

      На современном рынке редкость качественная дидактическая электронная игра. Интересная дидактическая игра мотивирует ребёнка, заставляет его рассуждать, думать быстро и продуктивно. Такая игра активизирует познавательную деятельность ребёнка.

                                  Проблема: существующие электронные игрушки направлены на развитие моторных качеств, призваны, главным образом для развлечения детей и взрослых. Однако они не используют потенциал игровой деятельности ребёнка для его обучения.

     Гипотеза: используя ПК, робототехнический набор EV3, среду разработки (EV3 Small Basic) можно создать реально действующий программно-аппаратный игровой роботизированный комплекс, способный содействовать получению знаний школьниками.

Цель проекта: создать программно-аппаратный игровой комплекс для повышения мотивации получения знаний. Разработать такую электронную игрушку, играя с которой ребёнок обогатится интеллектуально.

В качестве предметной области была выбрана математика. Для тренажёра была создана база авторских вопросов с возможными вариантами ответов.

Для реализации сценария игры создана компьютерная программа управления сразу двумя исполнителями: ПК и роботом.  В программе использовано несколько потоков и подпрограмм, что позволило упростить написание кода, применив метод декомпозиции задачи. 

     Комплекс был успешно протестирован при участии школьников 6-9 классов. Мы убедились, что для прохождения игры ребятам пришлось «подтянуть» свои знания по математике, что привело к более глубокому пониманию этого предмета.

 

Информация об экспертах

Информация подготавливается