Современные тенденции потребительского поведения абитуриентов: анализ и адаптация индивидуального бренда вуза.
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 4, 2024 г.
Мушкетова Н.С., Марусинина Е.Ю., Ткачев В.В.
Современные тенденции потребительского поведения абитуриентов: анализ и адаптация индивидуального бренда вуза.
Аннотация:
В статье рассмотрены тенденции изменения поведения абитуриентов с позиции эмоционального брендинга, используемого для усиления индивидуальности и повышения конкурентоспособности вузов в современных условиях. Авторами предложено определение эмоционального брендинга как стратегического инструмента маркетинговых коммуникаций, применяемого для установления глубокой эмоциональной связи между брендом и целевой аудиторией с учетом совпадения существующих ценностей, идеалов и убеждений.
Выявлено, что первой тенденцией является усиление выбора аутентичных брендов вузов и ориентации на ожидаемые впечатления от образовательного процесса: подготовка к карьере с самого начала обучения. Второй тенденцией в потребительском поведении является переход от формальных обезличенных источников информации о вузе к рекомендациям от носителей корпоративной культуры. Третьей тенденцией является увеличение количества запросов абитуриентов на персонализированное обучение в высшем образовании. На примерах российских вузов проиллюстрированы возможности адаптации выявленных тенденций для использования в продвижении бренда и эффективного развития индивидуальности вузов.
|